Ворота секционные
Актуальную информацию и цены Вы можете найти на новом сайте.
Перейти на новый сайт:
ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА
Тем, кто начинал строить загородный дом с гаражом в середине 90-х гг. ХХ в., автоматические ворота современной конструкции казались почти несбыточной мечтой. Спустя 15 лет они вполне доступны по цене и широко представлены на рынке. Но многие застройщики по-прежнему плохо понимают, каков принцип работы подобных систем, и с недоверием относятся к ним, отдавая предпочтение привычным распашным воротам. Мы не собираемся отрицать достоинства последних: они сравнительно недороги, имеют простое и надежное устройство. Такие ворота можно отделать рейкой, вагонкой или атмосферостойким материалом, отвечающим требованиям времени (например, металлическим сайдингом), утеплить и оснастить надежным замком. И все же по удобству эксплуатации и «внешним данным» они не сравнятся с современными системами.
Как будут открываться ворота?
Сегодня при строительстве загородных домов помимо распашных применяют ворота трех типов: секционные, подъемно-поворотные и роллетные.
Конструкция секционных ворот
Конструкция секционных ворот включает как минимум полотно, два направляющих рельса и уравновешивающий механизм. Каждая секция полотна снабжена парой полиамидных роликов, с помощью которых она перемещается по рельсам. Рельсы посередине плавно изгибаются под углом 90 °: нижние (передние) участки крепят с внутренней стороны помещения к стенам по краям проема, а верхние (задние) - к потолочному перекрытию. Если потянуть за нижний край полотна закрытых ворот (для этого к нему привинчивают ручку), оно начнет подниматься и, перемещаясь по треку, займет горизонтальное положение у потолка. Полотно обладает значительной массой, но его приводят в движение без особого усилия благодаря уравновешивающему механизму. Классический уравновешивающий механизм состоит из торсионной пружины, вала, барабанов и тросов, прикрепленных одним концом к нижнему краю полотна. Уравновешивающий механизм располагают на притолоке (участок стены от верхнего края проема до потолка) непосредственно над проемом, а если она недостаточно высока - на задних концах направляющих. Система отличается большой надежностью и рассчитана в среднем на 25 тыс. циклов открывания / закрывания.
Есть так же системы уравновешивания при помощи пружин растяжения, это-эконом версии ворот, стоят они, как правило, на 10-15% дешевле.
Секционные ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию, а их механизм очень надежен. Пожалуй, этот тип ворот наиболее успешно прошёл испытание временем. Для ворот этого типа не требуется точное соответствие размера конструкции проему (как для подъемно-поворотных). Наконец, с их помощью можно закрыть арочные и другие нестандартные проемы, что расширяет возможности архитекторов, стоящих загородные дома.
Кинематика подъемно-поворотных конструкций немного напоминает способ открывания секционных ворот: чтобы освободить проем, полотно нужно потянуть за нижний край вверх, а в поднятом положении оно расположено под потолком гаража. Однако на этом сходство заканчивается. Направляющие треки размещают только горизонтально, под потолком. По ним перемещаются роликовые каретки, укрепленные справа и слева вверху полотна, в то время как внизу движение последнего направляет шарнирно-рычажный механизм. Чтобы уравновесить полотно, используют цилиндрические пружины растяжения
Роллетные (рулонные) ворота - это, по сути, те же рольставни, широко применяемые для защиты окон, только большего размера. Полотно таких ворот состоит из шарнирно соединенных друг с другом алюминиевых или стальных ламелей шириной 70-140 мм (у обычных рольставней 35-55 мм). Стальные ламели применяют для антивандальных конструкций; они прочнее на изгиб и сцеплены друг с другом более надежно, чем а люминиевые. Для заполнения ламелей используют особую полиуретановую пену, плотность которой после отверждения в 2 раза выше, чем обычной монтажной. Тем самым ламелям придают большую жесткость. При открывании полотно, скользя по направляющим, расположенным по бокам проема, наматываются на вал, установленный внутри приемного короба. А чтобы закрыть ворота, необходимо вращать вал в противоположную сторону - тогда полотно будет опускаться под действием собственного веса. Обычно роллетные ворота монтируют на стене снаружи. Но если предусмотреть их при разработке проекта дома, можно встроить короб в стену над проемом, а на боковых поверхностях последнего укрепить направляющие. Этот вариант оптимален с точки зрения эстетической привлекательности и взломостойкости конструкции.
Разница в цене между перечисленными типами ворот не слишком существенна. Какой же из них предпочесть? Все зависит от ваших требований к конструкции. Роллетные ворота подходят главным образом для построек, расположенных в регионах с мягким климатом, или неотапливаемых гаражей, так как практически не обладают теплоизолирующей способностью. Их открывают и закрывают с помощью воротка-кардана (при отсутствии электопривода), а это довольно неудобно. Кроме того роллетные полотна практически невозможно поднять, если на поверхности ламелей образуется наледь. Достоинства таких ворот - компактность в поднятом положении и почти абсолютная стойкость к коррозии. (последнее относится только к изделиям из алюминия).
Подъемно-поворотные ворота отличаются «мягкой» работой подвижных узлов, высокой прочностью полотна и герметичным уплотнением. Однако механизм их более капризен и требует аккуратного обращения.
ВАЖНО!
Если вы планируете сделать гараж отапливаемым или собираетесь зимой хотя бы иногда прогревать его (например, для ремонта автомобиля), вам понадобятся ворота, способные гарантировать высокую теплоизоляцию. Из всех представленных на рынке конструкций в наибольшей степени отвечают данному требованию именно секционные ворота, изготовленные из сендвич-панелей. Фактически это два металлических профиля (или листа, внутреннего и наружного) сложного сечения, склеенные друг с другом полиуретановым утеплителем (см. рисунок). Узкое место в конструкции ворот - уплотнение по периметру полотна и между секциями -так же успешно «закрыто». На рынке есть ворота двойным контуром уплотнения.
Кто будет открывать ворота?
Выходить из машины в метель или проливной дождь, чтобы отпереть и открыть гаражные (а перед этим часто и въездные) ворота, - удовольствие весьма сомнительное. Даже в ясную погоду мы с радостью откажемся от подобного моциона. К счастью, любые ворота можно оснастить электроприводом. Компания ДОРС для автоматизации ворот предлагает автоматику ведущих производителей CAME, FAAC, Nice (все - Италия), Marantec (Германия), DoorHan (Россия). Бытовые секционные и подъемно-поворотные ворота, как правило, комплектуют так называемым потолочным электроприводом. Он состоит из двигателя и механизма трансмиссии (редуктор, цепь или зубчатый ремень и направляющая рейка и перемещающаяся по ней роликовая каретка). Тип двигателя подбирают исходя из массы полотна, расчетной интенсивности эксплуатации и требуемой скорости открывания ворот. Менее мощные моторы поднимают полотно медленно и после каждого цикла открывания /закрывания должны «отдыхать».
Нужно предусмотреть и возможность перебоев с электроснабжением. Чтобы при этом не оказаться в безвыходном (точнее, безвыездном) положении, нужно оснастить привод механическим расцепляющим устройством. При необходимости с его помощью отсоединяют ворота от электропривода, а управляют им как изнутри помещения (если в гараже есть другой вход), так и снаружи. В последнем случае это устройство закрывают запирающейся на ключ заслонкой.
ВАЖНО!
Серьёзную опасность представляют «профессионалы», снабженные устройствами для считывания радиосигнала с пульта ДУ. Мы рекомендуем Брелоки ДУ и приёмники с «динамическим кодом», т.е. радиокод считать нельзя, т.к. он каждый раз меняется. На фото - Брелок «САМЕ Аtomo» с динамическим кодом.
Вломостойкость
Любые гаражные ворота более уязвимы, чем, например, стальная входная дверь, по многим причинам: меньше толщина стали обшивки, крупнее габариты и соответственно ниже стойкость к деформирующим нагрузкам, не слишком сложные запирающие устройства и т.д. Если у злоумышленника есть пневматический или бензоинструмент, попасть в гараж - вопрос нескольких минут. И все же, по статистике правоохранительных органов, взлом гаражных ворот - редкость. Ведь, как правило, проход из гаража в дом защищают прочной дверью - зачем же преступнику выполнять двойную работу? А угонщики автомобилей предпочитают не связываться с современными воротами. Дело в том, что после силового проникновения механизм привода обычно выходит из строя, полотно заклинивает в проеме, и оно не позволяет машине выехать.
Строгие и изысканные
Гаражные ворота должны сочетаться по цвету и дизайну со стенами и соответствовать архитектурному облику здания. Современные секционные ворота благодаря новейшим технологиям обработки и окраски металла способны совершенно преобразовать фасад. Наша компания предлагает секционные ворота, поверхность которых имитирует структуру дерева, гладкую поверхность, поверхность «микроволна», или обладает выраженным рельефом («стукко»). Есть возможность украсить каждую секцию декоративными выдавленными пазами или филенками. Характерная ячеистая структура полотна ворот популярна на Западе. Панели могут быть окрашены в восемь цветов палитры RAL либо ламинированы плёнками, имитирующими древесину - Золотой дуб, Тёмный орех, Вишня, Зелёный дуб и др.
В полотна секционных, подъемно-поворотных и распашных ворот можно врезать «окошки» из акрилового стекла - тонированного или украшенного раскладкой. Они улучшают инсоляцию помещения, позволяют видеть, что происходит перед гаражом, но в основном выполняют декоративную функцию. Если в гараже нет отдельной двери, лучше заказать ворота с калиткой, это увеличит стоимость ворот примерно на 25-35%.
Безопасность ворот
Гаражные ворота - это крупногабаритная подвижная конструкция, отвечающая довольно жестким требованиям безопасности. Поинтересуйтесь, имеют ли ворота системы от обрыва троса? От поломки пружин? Нужны ли эти системы конкретно в вашей конструкции? Можно ли их приобрести опционально?
Безопасность автоматики
Оснащён ли электропривод устройством, отключающим питание, если усилие, необходимое для открывания/закрывания значительно возрастает ( т.е. ворота при движении столкнулись с препятствием)?
Возможно ли смонтировать в нижний уплотнитель полотна ворот оптические сенсоры: если последнее, опускаясь, встретит какое-либо неожиданное препятствие, эти устройства остановят работу привода?
Высокий уровень безопасности обеспечит установленная в проеме пара фотоэлементов, выключающих электромотор, если на пути полотна появляется преграда.
Есть ли возможность установить автономное питание на случай отключения электроэнергии?
На этих опциях лучше не экономить, тем более что они увеличат стоимость ворот не более чем на 15-20%.